Игра правой рукой

Любой гитарный бой, как и любой другой музыкальный звук, можно изобразить схематически. Точно также как изображается барабанный звук. Игра на барабане сводится к трем приемам:  простой удар, двойной и дробь. Соединение их позволяет достигать исключительной ритмической четкости и разнообразия  звучания. Раньше партия барабана писалась в скрипичном ключе, на условной высоте, теперь пишется на "нитке", с указанием  только ритма. Каждый удар обозначается определенными символами, что позволяет барабанщику легко ориентироваться. Если провести аналогию с гитарным боем, то можно также обозначить каждый удар по струнам определенными  символами.

   [ - начало такта

   ] - конец такта

   ; - разделение долей в такте

Например:

4/4[Am;>Dm]

означает, что размер четыре четверти. Значит, что в каждом такте идет счет: раз-два-три-четыре. Указаны два аккорда Am и Dm. Соответственно на счет "раз-два" ставится аккорд Am, на счет  "три-четыре" ставится Dm. А знак ">" означает скольжение аккорда Dm с верхнего лада на нижний. 

Аккордов может больше в такте. 

Например:

4/4[Am;E5+;Am7;E5+]

Здесь каждый аккорд ставится на "раз-два-три-четыре". Теперь проведем аналогию с обозначением боя.

Например:

        раз     два      три     четыре     раз     два      три     четыре

Здесь на каждую долю идет как один удар, так и два, и даже три. Соответственно, если мы увеличим число ударов на каждую долю, то увеличится скорость движения правой руки и изменится "картинка" боя.

Перейдем к обозначениям:

    - удар по струнам сверху-вниз указательным пальцем одновременно с басом, который берется большим пальцем правой руки.

    - удар по струнам снизу-вверх указательным пальцем без игры большим пальцем правой руки.

   - удар по струнам указательным пальцем сверху-вниз с басом, который сразу глушится пальцами  левой руки, т.е. во время удара левая рука отпускает аккорд и просто лежит на аккорде.

   - удар по струнам указательным пальцем снизу-вверх без игры баса пальцем правой руки, который, сразу глушится пальцами левой руки, т.е. во время удара левая рука отпускает аккорд и просто лежит на аккорде.

   - удар по струнам указательным пальцем сверху-вниз, который сразу же глушится ребром ладони правой руки.

   - удар указательным пальцем сверху-вниз без игры баса большим пальцем правой руки. 

   - удар большим пальцем правой руки по струнам. Это скорее не удар, а скольжение большого пальца по струнам сверху-вниз. Как правило задевает все басы.

   -  пауза. Если отсчитывать каждый удар в каждом такте  (4/4 - раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре и т.д.), то если стоит знак паузы, то просто на этом моменте не производится ниодного удара. Хотя перед паузой предыдущий удар может не глушиться, а свободно звучать до следующего удара. т.е. он звучит как бы немного дольше чем обычно.

Рассмотрим основные бои:

      Бой №1

     

В этом бое в первом такте сначала идет удар по струнам сверху-вниз вместе с басом, затем удар  указательным пальцем  снизу-вверх, затем удар указательным пальцем сверху-вниз, который сразу глушится ребром ладони правой руки и потом опять удар указательным пальцем снизу-вверх. И так в каждом такте.

     Бой №2

    

Этот бой вальсовый. Можно придумать различные комбинации ударов, с пропуском или удлинением в каждом такте.

     Бой №3

      

Это также вальсовый бой.

    Бой №4

   

     Бой №5

   

Простой двухтактный бой.

     Бой №6

     

Этот бой в народе называют "восьмёрочка". Характерный семиструнный бой. Для простоты освоения его можно разбить на две части:

Первая часть -

Вторая часть -

     Бой №7  

     

     Бой №8

    

Друзья сайта

  • Гитарная Школа Open-G
  • Форум Школы Open-G
  • Официальный сайт А.Розенбаума
  • Русская гитара
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0