Классическая семиструнная гитара строится по следующему принципу:
Ре (первая октава) - первая струна
Си (малая октава) - вторая струна
Соль (малая октава) - третья струна
Ре (малая октава) - четвертая струна
Си (большая октава) - пятая струна
Соль (большая октава) - шестая струна
Ре (большая октава) - седьмая струна
Есть еще варианты настройки семиструнной гитары. Сергей Никитин (исполнитель, композитор) использует следующий строй:
Ре (первая октава) - первая струна
Си-бемоль (малая октава) - вторая струна
Соль (малая октава) - третья струна
Ре (малая октава) - четвертая струна
До (малая октава) - пятая струна
Соль (большая октава) - шестая струна
Ре (большая октава) - седьмая струна
Вера Матвеева, Булат Окуджава играли на следующем строе:
Ре (первая октава) - первая струна
Си (малая октава) - вторая струна
Соль (малая октава) - третья струна
Ре (малая октава) - четвертая струна
До (малая октава) - пятая струна
Соль (большая октава) - шестая струна
Ре (большая октава) - седьмая струна
Есть также старинный цыганский минорный строй:
Ре (первая октава) - первая струна
Си-бемоль (малая октава) - вторая струна
Соль (малая октава) - третья струна
Ре (малая октава) - четвертая струна
Си-бемоль (большая октава) - пятая струна
Соль (большая октава) - шестая струна
Ре (большая октава) - седьмая струна
Но мы остановимся на классическом строе.
Первую струну настраиваем до звука Ре первой октавы. Вторую, прижатой на третьем ладу, подстраиваем под первую открытую, чтобы звучали в унисон. Третью струну, прижатой на четвертом ладу, - под вторую открытую. Четвертую, прижатой на пятом ладу, - под третью открытую. Пятую, прижатой на третьем ладу, - под четвертую открытую. Шестую, прижатой на четвертом ладу, - под пятую открытую. Седьмую, прижатойна пятом ладу, - под шестую открытую.
|